В строительстве долговременных огневых сооружений еще в первую мировую войну начали использовать железобетон и броню. Чаще всего на железобетонный бункер надевали бронеколпак. Такие сооружения до сих пор сохранились на территории Беларуси. Сегодня их можно увидеть и на «Линии Сталина».
Как уже упоминалось, в Советском Союзе знали и учитывали опыт строительства оборонительных сооружений в европейских государствах. Основным для советского политического и военного руководства было то, где строить линию обороны. И уж затем на повестку дня вставал вопрос, как ее строить: использовать ли и в какой мере зарубежный опыт или все проектировать заново, учитывая большую территорию, особенности природного и климатического многообразия – от лесов Карельского перешейка до стенных берегов Черного моря.
На начальном этапе строительства укрепленных районов советские инженеры не могли в полной мере учитывать и использовать опыт других стран. Не было для этого, прежде всего, равных экономических ресурсов. Это сегодня мы можем сказать, что доты – памятники военной архитектуры. По тогда все диктовалось не эстетикой военной архитектуры, а жесткой исторической и экономической необходимостью. Работа по строительству началась масштабно, с учетом всех возможных вариантов развития событий – как в мирное время, так и в военное.
Единого плана строительства укрепленных районов не было. Сооружались они по типовым проектам, но в каждом военном округе они дополнялись какими-нибудь особенностями, с учетом ландшафта. Все зависело от реальной местности и природных условий. При этом отклонения от проектов были иногда весьма значительны. В каждый новый проект вносились изменения, улучшавшие и огневую мощь, и степень защищенности, и условия быта красноармейцев. Споры о проектах были долгие и жаркие. Высказывались и предлагались различные планы.
Проанализировав итоги первой мировой войны, отечественные военные специалисты пришли к решению, что границу необходимо прикрыть не сплошной линией фортификаций, как это было сделано позднее в Германии. Франции и Финляндии, а отдельными самостоятельными укрепленными районами. Причем размещаться они должны были не вблизи границы, а на расстоянии от нее.
Сегодня гуляя по просторам интернета, решил слегка заняться тюнингом и ремонтом своего старенького джипа. В первую очередь решил блок ксенона купить и установить. Сейчас они очень хорошие не то что раньше, особенно те что корейского производства. Выбрал я комплект ксенона с системой интеллектуального контроля. Если и вас заинтересовала данная информация, также можете взглянуть в этот магазин.