MMORPG представляет собой загадочную аббревиатуру, под которой скрываются ролевые игры. Они дают возможность миллионам людей на всей планете проживать жизнь в одном виртуальном мире с помощью Интернета.
Однако MMORPG представляет собой лишь одну из разновидностей онлайн игр, которые относятся к виду MMOG. По-русски часто пишут «MMO».
По правде говоря, нет особой разницы между MMORPG и MMOG, поскольку в любой игре юзер выполняет отведенную ему задачу.
Ролевые игры подразделяются на две категории: клиентские и браузерные.
Клиентская – требуют установления софта
Клиентские онлайн игры требуют от пользователя установки клиента – некой программки, которая позволит подключаться к серверу и наслаждаться процессом. Обычно «клиент» представляет собой движок с картинками, который показывает пользователю лишь то, что ему передает сервер, в то время как сам юзер не может повлиять на процесс.
Стоит отметить, что чаще всего за клиентские геймы приходится платить. Причем платной является как сама игра, так и доступ к серверу. В среднем месячная абонентская плата составляет примерно 10-15$. Несмотря на это, с каждым годом количество пользователей в платных играх становиться всё больше и больше. Однако в последнее время стали популярны Free2Play, в которых отсутствует абонентская плата, но есть магазин, в котором можно приобретать товары за деньги. В России подобная схема приживается очень быстро, потому что люди любят халяву и с большей радостью согласятся потратить 10 тысяч долларов на снаряжение своего героя, чем 10$ на абонентскую плату.
Браузерная ностальгия по прошлому
Браузерные онлайн игры отдаленно напоминают MUD-ы (текстовые), которые пользовались популярностью на заре 90-ых. Однако у современных игр появился красивый интерфейс и сами они стали проще. Тем не менее, как у прежних, так и у нынешних, есть общие моменты: они по-прежнему пошаговые и не очень качественные в плане графики. Бой в игре ведется по системе faallout, что обеспечивает максимум реалтайма.
Несмотря на то, что технология Flash в последнее время развивается достаточно активно и даже позволила играм типа Deepolis, DarkOrbit приблизиться к реал-тайму, они остаются довольно примитивными. Технология Flash славиться своей гибкостью, а потому создает массу проблем, когда пытаются воссоздать физическую структуру объекта в масштабах проекта.