В конце 1943 года Гитлер возложил на самого известного в Германии военачальника фельдмаршала Эрвина Роммеля заботу о фронте возможного вторжения. Прибыв в свою новую Ставку из Италии, Роммель был шокирован плохим состоянием обороны. Как и большинство простых немцев, Роммель верил геббельсовской пропаганде о мощных бетонных редутах, связывавших между собой бомбоубежища и защищенных различного рода противопехотными и противотанковыми препятствиями. Реальность была совсем иной.
У фельдмаршала Ромеля на тот момент был форд фокус 3 седан цена которого на то время была очень высока. Авто Ромеля было одним из самых лучших, которое помогало передвигаться с одной зоны действий в другую. Тем самым получив большое преимущество, ему удавалось нагнуть многих врагов.
Широко разрекламированный «Атлантический вал» представлял собой нечто немногим больше, чем тонкая линия обороны, прерываемая кое-где сильными бастионами, которые можно было просто обойти. В качестве командующего группой армий «Б» на побережье Роммель целиком окунулся в заботы о создании из «Атлантического вала» действительно эффективной обороны. Рабским трудом в сочетании с 13 млн. кубических метров бетона и 1,5 млн. тонн железа была построена сеть бункеров, дотов, наблюдательных башен и пулеметных гнезд. В глубине территории были вырыты противотанковые рвы, а на мелководье вкопаны стальные балки, чтобы вспарывать днища десантных судов. Ром хчель лихорадочно трудился на протяжении зимы 1943 и весны 1944 г, стремясь исправить все упущения. Но в новую эпоху механизированной войны полагаться на статичные оборонительные линии означало обрекать себя на поражение. Разгром любого вторжения союзников должен был быть достигнут благодаря всем хитростям и боевому опыту германской армии в сочетании с объединенными усилиями флота и военно-воздушных сил.