Задача оказалась тем более трудной, что фронт эрцгерцога Карла постоянно требовал новых подкреплений, которые предназначались, собственно, для Семиградья. Верховное командование должно было пойти на снятие все большего и большего числа дивизий с других участков. Выступление против Румынии отодвинулось. На западном фронте больше ничего нельзя было взять. Главнокомандующий востоком получил предложение выделить войсковые части из различных частей со слабо обеспеченного людьми фронта и образовать из них новые дивизии. Единственное, что для нас являлось твердо установленным, это решение использовать наше преимущество над Антантой в оперативном отношении и атаковать румынские войска в полевом бою. Где и когда удастся выполнить это решение, в начале сентября предвидеть было невозможно.
Для ближайшего выполнения наших намерений требовалось удержать фронт по обе стороны Карпат, от левого до правого крыла. Он должен был быть удлинен до Семиградья, вдоль р. Марош, выше и ниже Марош Вашаргели. В то же время мы должны были приняться за румын и со стороны Болгарии, как это предполагалось еще предыдущим начальником генерального штаба; правда, сил для этого назначалось немного.
Генерал-фельдмаршал фон-Макензен, после окончания похода в Сербию, передал верховное командование болгаро-македонским фронтом болгарскому верховному командованию, но сам остался на Балканском полуострове. При увеличившейся напряженности отношений с Румынией, он приступил к подготовке на случай открытия военных действий и 28-го августа принял высшее командование над германскими, австро-венгерскими, болгарскими и турецкими войсками на Дунае и границе Добруджи. В его распоряжении находились, однако, только некоторые части: австрийская дунайская флотилия западнее Орсовы, старое и довольно слабое болгарское ополчение по линии Дуная, сводный германский отряд, позаимствованный из германских частей в Македонии, под командой полковника Боде, около Рущука, одна болгарская пехотная дивизия там же и еще незначительные болгарские силы, протянувшиеся к востоку от железной дороги, ведущей из Болгарии в Добруджу. Несколько германских тяжелых батарей и одна турецкая дивизия прибывали двумя-четырьмя поездами ежедневно; на большее железные дороги Северной Болгарии были неспособны.