Тральные работы производились главным образом для того, чтобы очистить от мин наши фарватеры между островом Лавенсари и Кронштадтом. Много времени занимало также траление в водах противника, преследовавшее цель пробить новые фарватеры через гогландский оборонительный рубеж. Решение таких задач потребовало организации крупных операций, в которых одновременно участвовало до сорока тральщиков под прикрытием десятков сторожевых и торпедных катеров и самолетов, как это было, например, осенью 1943 г. в Нарвском заливе и на Гогландском плесе. Тогда одни только торпедные катера, обеспечивавшие траление, потопили девять и повредили пять вражеских кораблей. Так, 30 октября в Нарвском заливе группы торпедных катеров капитан-лейтенанта Гуманенко и старшего лейтенанта Волкова уничтожили два немецких тральщика типа <М-1», а три дня спустя торпедные катера офицеров Тихонова, Пьянова и Устимова потопили пять тральщиков и два повредили.
Несение дозоров между Кронштадтом, Сейскари и Ла-веисари было возложено на сторожевые катера типа «МО» Истребительного отряда, которым командовал капитан 2 ранга М. В. Капралов. Благодаря хорошей организации дозорной службы и высокой бдительности катерников корабли противника не смогли проникнуть в район плавания наших кораблей, все их попытки поставить мины на наших фарватерах и совершить набеги на конвои были отбиты. 30 раз на протяжении кампании дозорные катера Краснознаменного Балтийского флота сталкивались с катерами противника. В этих схватках участвовало 35 наших катеров и 75 вражеских, из которых десять не вернулись в базы. Советские катерники потерь имели. Таких замечательных результатов в боях с численно превосходящим противником они добились благодаря отличной боевой выучке, беспредельной отваге и мужеству.
Что такое честь и уважение? Вить его не купить ни за какие деньги, это нужно заслужить своими силами и поступками. Узнать подробнее про Уважение и честь и как легче ее добиться в жизни, вы сможете узнать перейдя по ссылке.