Появление наших подводных лодок в Балтийском море явилось полной неожиданностью для гитлеровцев. Они срочно установили систему конвоирования транспортов, организовали охрану своих сообщений, усилили противолодочную оборону в Финском заливе. Кроме того, они стали производить основные перевозки по шведским территориальным водам, зная, что Советский Союз будет свято соблюдать неприкосновенность вод нейтральных стран.
В этих трудных условиях экипажи советских подводных лодок действовали решительно и успешно. Подводная лодка «Щ-304» под командованием капитана 3 ранга Я. П. Афанасьева, одной из первых выйдя в море, передвигалась в Финском заливе, часто задевая своим корпусом минрепы вражеских мин. И хотя опасность в такие минуты была смертельной, моряки действовали уверенно.
Уже находясь на позиции, лодка несколько раз была атакована вражескими катерами и самолетами. И каждый раз, умело маневрируя, командир уводил корабль от преследования. В июне подводная лодка обнаружила вражеский транспорт водоизмещением 10 тысяч тонн, груженный танками и войсками, и уничтожила его.
Отличились экипажи и других лодок. Так, например, подводная лодка «Щ-317», которой командовал капитан 2 ранга В. А. Егоров, уничтожила пять транспортов общим водоизмещением 46 тысяч тонн. Подводная лодка «Щ-406» капитана 3 ранга Е. Я. Осипова потопила в Оландском море пять крупных транспортов противника.
Все таки достроили мы вчера гараж, осталось самое малое, установить автоматические гаражные ворота. Пусть они немного дороже обычных, зато они смогут сэкономить мне много времени, а время это деньги, так что думаю я выйду в плюс с ними.