Гусеницы развертывают на 180° в случае предельного износа стенок соединительных скоб, а также в случае перестановки ведущих колес или замены венцов новыми.

При этом необходимо:
- установить машину на ровной твердой площадке;
- ослабить натяжение одной снимаемой гусеницы так, чтобы направляющее колесо находилось в крайнем заднем положении;
- разъединить гусеницу на наклонном участке под ведущим колесом;
- двигаясь на первой передаче (при работе двигателя на режиме малого газа), плавно стянуть верхнюю ветвь гусеницы и продолжать движение до тех пор, пока танк не сойдет со снимаемой гусеницы на твердую площадку;
- развернуть снятую гусеницу на 180° относительного начального положения с помощью другой танка или транспортных средств и разослать ее впереди танка так, чтобы гребень крайнего трака находился посредине проема переднего опорного катка;
- плавным движением на первой передаче наехать на надеваемую гусеницу так, чтобы за шестым катком находились два трака, и остановить машину. Если наезд танка своим ходом на надеваемую гусеницу невозможен, то надо использовать для этого другую машину или транспортное средство.

Надевать гусеницу следует в таком порядке:

- вставить запасной трак между ободом любого опорного катка (кроме шестого) и расположенным за ним гребнем нижней ветви надеваемой гусеницы для предотвращения схода с нее шестого опорного катка, а педаль тормоза поставить на защелку;
- крюк троса зацепить за середину пальца крайнего трака верхней ветви гусеницы;
- уложить трос в проем направляющего колеса и намотать два витка на ступицу ведущего колеса с внешней
стороны ограничительного диска, оставив свободным второй конец троса для удержания;
- запустить двигатель и установить режим малого газа;
- выжать педаль РСА, включить передачу заднего хода, отпустить педаль РСА;
- взять на себя (в конечное положение) рычаг управления со стороны, противоположной надеваемой гусенице;
- снять педаль тормоза с защелки и плавно отпустить ее;
- удерживая натянутым свободный конец троса, натаскивать гусеницу, поддерживая конец гусеницы от провисания с помощью переходника до тех пор, пока два-три передних трака не войдут в зацепление с ведущим колесом, а гусеница в верхней части не будет лежать без провисания на поддерживающих катках;
- выжать педаль тормоза и поставить ее на защелку;
- возвратить рычаг управления в исходное положение;
»- соединить концы гусеницы, как было указано выше.
Разворот, надевание, соединение и стопорение болтов второй гусеницы выполняются в такой же последовательности.

Многие имеют разные увлечения. Мое хобби филателия, которое мне очень нравится.

Комментарии закрыты.