Как правило, затопление танка осуществляется экипажем в целях выхода из танка только по приказу руководителя переправы. При отсутствии связи с берегом и при пребывании членов экипажа в аппаратах АТ-1 в боевом положении более 30 мин или при угрозе затопления танка в результате повреждения командир танка принимает решение на выход экипажа самостоятельно. Выход экипажа из затопленной танка включает подготовку танка к затоплению, ее затопление и выход членов _экипажа из танка на поверхность воды. Подготовка танка к затоплению выполняется каждым членом экипажа на своем рабочем месте. Для этого необходимо снять шлемофоны, отсоединить их от переход-ных колодок и перевести аппараты АТ-1 в боевое положение.

Командир танка обязан:
- отсоединить штепсельный разъем питания ТКН-3, снять прибор и уложить его в шлемофон у своих ног на полу;
- открыть замок крышки люка;
- принять доклады от каждого члена экипажа о готовности к затоплению.
Механик-водитель обязан:
- включить аварийное освещение;
- убедиться, что педаль тормоза не стоит на защелке;
- отстопорить рукоятку подъема крышки люка и установить ее в рабочее положение. Убедиться в том, что рукоятка поворота крышки люка находится в отстопоренном (оттянутом) положении и установлена на фиксатор;
- доложить командиру танка о готовности к затоплению.
Наводчик обязан:
- открыть замок крышки люка;
- доложить командиру танка о готовности к затоплению.

Связь между членами экипажа танка при подготовке ее к затоплению осуществляется голосом, а между механиком-водителем и командиром танка дублируется с помощью сигнального конца. Время для включения членов экипажа в аппараты АТ-1, проверки их работы и подготовки танка к затоплению составляет около 5 мин. Затопление танка осуществляется по команде командира танка «Затопить машину» через шахты смотровых приборов водителя, а если это невозможно, то через шахту правого смотрового прибора командира танка. Механик-водитель, получив команду на затопление, отстопоривает смотровой прибор, вынимает его из шахты и укладывает на днище танка у своих ног.
То же выполняет и командир танка, если затопление осуществляется через его смотровой прибор.

Для сохранения устойчивого положения необходимо держаться за рукоятки замков люков. Признаком полного затопления танка является момент самопроизвольного приоткрытия крышек люков командира танка и наводчика, после чего требуется приложить небольшое усилие для их полного открывания. Следует помнить, что в течение всего времени затопления танка экипаж должен спокойно ожидать наполнения танка водой, так как, пока вода полностью не заполнит корпус танка, башню и воздухопитающую трубу, пока не уравняются давления на крышки люков снаружи и изнутри, открыть их невозможно.

Время затопления танка на глубине 3,5 м составляет:
- через шахту смотрового прибора механика-водителя 2,5-3 мин;
- через шахту правого смотрового прибора командира танка 5,5 – 6 мин;
- через обе указанные шахты одновременно около 2 мин.

Выход каждого члена экипажа на поверхность воды из затопленной танка осуществляется через свой люк самостоятельно. В случае необходимости командир может покинуть машину через люк наводчика и наоборот – наводчик через люк командира.
Члены экипажа, просигнализировав о своем выходе командиру – наводчик голосом, а механик-водитель с помощью сигнального конца, покидают машину сразу же после открытия крышек своих люков. Командир покидает машину последним, убедившись, что там никого не осталось из членов экипажа. Время выхода экипажа на поверхность воды составляет примерно 0,5 мин. На поверхности воды члены экипажа сосредоточиваются у выпускной трубы, удерживаясь за нее руками, наполняют емкости всплытия и выключаются из аппаратов АТ-1. С поверхности воды членов экипажа танка подбирает спасательная команда спасательно-эвакуационной группы (СЭГ).

Ваш муж перестал обращать на вас внимание? Он начал уделять вам мало времени? Может романтика для мужа вам поможет? Уверенна на все сто, что это работает. Моя подруга устроила романтический ужин, а теперь говорит что их отношения с мужем как до свадьбы.

Комментарии закрыты.