Горные дороги проходят, как правило, по долинам, ущельям и руслам рек, узким карнизам, косогорам, скатам и перевалам через хребты. Они бывают обычно извилистыми и узкими, С крутыми подъемами и спусками, закрытыми поворотами и ограниченной проезжей частью. Зимой горные дороги труднопроходимы из-за снежных заносов и обледенения, а в летнее время после дождей они могут быть покрыты грязью и иметь завалы, что дополнительно затрудняет движение. Непроходимыми после дождей являются дороги, которые проходят по руслам рек. Следует иметь в виду, что для горных районов характерны резкие колебания температуры и давления воздуха в зависимости от высоты местности, времени года и даже суток из-за изменчивости погоды. Все это накладывает свои особенности при вождении танка в горных условиях.
По горным дорогам вести машину необходимо, прижимаясь к стороне, противоположной обрыву. Дистанция между танкми на подъемах и спусках должна быть 70. 100 м. На крутом или скользком подъеме (спуске) сзади идущая танк не должна начинать движение, пока впереди идущая танк не преодолеет его. Если, преодолевая подъем, танк начала сползать назад и торможение не обеспечивает ее остановки, необходимо направить машину на ближайшее препятствие, которое может ее остановить по возможности без сильного удара. До момента встречи с препятствием нельзя выключать передачу, на которой танк преодолевала подъем, и отпускать педаль подачи топлива.
На дорогах с крутыми и ограниченными проходами следует поворачивать машину в зависимости от условий, применяя ограниченное попеременное движение передним и задним ходом по командам командира. На участках пути с закрытыми поворотами, теснинами или оползнями командир должен идти впереди танка, управляя сигналами ее движением. При необходимости башня должна быть развернута назад пушкой. При преодолении горных рек вброд машину целесообразно направлять по течению под углом 30° к берегу. Это уменьшает возможность захлестывания ее водой и заклинивания гусеничного движителя камнями. Поворачивать машину в руслах горных рек надо с особой осторожностью, чтобы не произошло сбрасывание или заклинивание гусениц. При преодолении брода не допускать остановки танка.
Для остановки танка в горных условиях необходимо выбирать безопасные места с твердым грунтом и малыми углами подъема или спуска. На стоянке танка педаль тормоза должна быть поставлена на защелку, а под гусеницы должны быть подложены камни или бревна. Не рекомендуется останавливать машину между террасами вблизи теснин, на узких дорогах, рядом с крутыми поворотами и в местах вероятных обвалов. Движение колонн по горным дорогам организуется с учетом намечаемого маршрута, который тщательно должен быть изучен по карте, разведан и рекогносцирован на местности, провешен дорожными знаками с выставлением регулировщиков. Опасные места должны быть обозначены специальными указками, а ночью – световыми знаками.
Все знают что на нашей планете очень много людей, а вы никогда не задумывались о том, что будет если их всех выстроить в одну цепочку? Дальше рассказывать не буду, более подробно узнать можно прочитав статью Семь миллиардов. На этом же сайте, вы найдете много полезной и интересной информации.