Движение танка с тралом, установленным в походное положение, совершается в зависимости от дорожных условий на скоростях, обеспечивающих нормальный эксплуатационный режим. Особенности вождения танка с тралом заключаются в том, что она имеет меньшую плавность хода, пониженную проходимость и худшую обзорность с месга механика-водителя. Трал увеличивает габариты и общую массу танка. При этом повышается нагрузка на передние катки ходовой части, уменьшается клиренс танка. Вождение танка с тралом особенно затруднено в горах и лесисто-болотистой местности, по разбитым ухабистым дорогам. В результате при движении в таких условиях в ходе марша командир танка должен вести непрерывное наблюдение за дорогой, предупреждая механика-водителя своевременно о приближении каждого дорожного препятствия.
При движении танка с тралом в походном положении необходимо соблюдать следующие правила:
- трогаться с места на I передаче, плавно, без рывков. Скорость движения и передачу выбирать в зависимости от рельефа местности и состояния грунта, однако скорость не должна превышать 20 км/ч;
- передачи переключать быстро, не допуская рывков танка;
- следует предпочитать обход наиболее сложных препятствий, вызывающих удар танка;
- в случае преодоления препятствия проходить через него с оборудованием в положении по-походному только на низших передачах, плавно, под прямым угломг не допуская ударов ножевых секций трала о препятствия;
- препятствия в виде рвов и окопов с отвесными стенками шириной не более 2,5 м преодолевать только на I передаче;
- повороты выполнять плавно, с радиусом не менее 85 м, особенно при тралении;
- скорость движения с тралом в рабочем положении не более 13 км/ч. Движение по возможности прямолинейное.
Меры безопасности при работе с тралом:
- до начала работы проверить надежность крепления всех узлов и деталей навесного оборудования;
- при монтаже и демонтаже трала членам экипажа не находиться под секцией; не допускать проведения регулировочных работ при работающем двигателе танка;
- во время прицепки и отцепки трала машину перемещать осторожно; механику-водителю внимательно следить за командами командира танка, своевременно и правильно их выполнять;
- не допускать крутых поворотов (с радиусом менее 85 м) танка с тралом при тралении во избежание подрыва танка на мине;
- при отцепке трала от танка без выхода экипажа (с помощью порохового заряда) люк механика-водителя должен быть закрыт;
- при движении танка члены ее экипажа не должны находиться на элементах трала;
- соблюдать меры предосторожности при разъездах и обгонах машин, при прохождении железнодорожных переездов и мостов.
Если вас интересует linux utility software, скачать его можно на этом сайте. Также там вы найдете другие полезные программки на эту тему.