Торможение танка осуществляется в целях уменьшения скорости ее движения или полной остановки. Величина пути, который проходит танк за время торможения, зависит от способа торможения, от сил сопротивления движению танка со стороны грунта, от сцепления гусениц с грунтом, сопротивлений в ходовой части и трансмиссии, силы торможения, развиваемой на силовой турбине регулируемым сопловым аппаратом, и скорости движения танка. Чем больше скорость и меньше силы сопротивления, торможения и сцепления, тем больше путь торможения. На мокрых к скользких участках дороги он может быть в 8- 10 раз больше, чем на сухих твердых участках. Путь торможения увеличивается на спусках и уменьшается на подъемах.
Тормозить машину можно двигателем и комбинированно, т. е. двигателем и остановочными тормозами одновременно. Торможение двигателем применяется для уменьшения скорости движения в колонне, при обнаружении препятствий на пути движения, при движении по скользкому грунту, для снижения скорости движения перед остановкой танка, перед переходом на низшую передачу и на спусках. В необходимых случаях торможение двигателем можно осуществить с места командира нажатием на кнопку РСА на щитке, установленном перед командиром. Способ торможения двигателем обеспечивает плавное торможение танка.
Для торможения двигателем необходимо:
- отпустить педаль подачи топлива;
- выжать педаль тормоза до ощущения возросшего усилия (упор в разделитель) и удерживать в таком положении до окончания требуемого процесса торможения;
- отпустить педаль тормоза после окончания торможения.
Наибольший эффект торможения танка двигателем достигается при оборотах силовой турбины не менее 80% (иТс = 80. 90%). Такие обороты следует устанавливать при движении танка на пересеченной местности рычагом ручной подачи топлива, когда требуется тормозить машину на спусках. На спусках крутизной до 10° тормозить двигателем на второй передаче, а крутизной от 10 до 15°- на первой передаче. Более пологие спуски можно преодолевать на третьей передаче.
Комбинированное торможение следует применять для внезапной или преднамеренной остановки танка или для снижения скорости движения танка в необходимых случаях. Это самый эффективный способ торможения танка, поскольку он осуществляется одновременно двигателем и остановочными тормозами. Данный способ опасно применять для резкого торможения танка при ее движении на большой скорости, так как возможны заносы, особенно на скользких участках пути.
Для торможения комбинированным способом необходимо:
- отпустить педаль подачи топлива;
- выжать педаль тормоза на полный ход до упора;
- отпустить педаль тормоза после окончания торможения.
Частые торможения комбинированным способом вызывают повышенный нагрев и износ дисков трения остановочных тормозов.
Кто еще не смотрел фильм делай ноги 2 смотреть онлайн можно на этом сайте совершенно бесплатно. Также вы там найдете много других интересных сайтов, одним словом советую!