Для уменьшения потерь мощности на перематывание гусениц, предупреждения случаев проскакивания цевок на ведущих колесах и сбрасывания гусениц в процессе эксплуатации необходимо следить за правильным их натяжением.

Порядок натяжения гусеницы:
- остановить машину на ровной площадке при движении вперед без затормаживания;
- открыть лючок для доступа к червяку механизма натяжения и очистить кронштейн механизма натяжения, а также хвостовики червяка и стопорного винта от грязи;
- торцовым ключом и ломом, имеющимися на танке, расстопорить червяк, повернув шестигранный хвостовик
стопорного винта на 1,5-2 оборота хода часовой стрелки;
- установить торцовый ключ с двойной головкой на хвостовик червяка и винта и совместным вращением червяка и винта по ходу часовой стрелки переместить направляющее колесо в сторону носа танка, натягивая гусеницу. Для ослабления натяжения гусеницы надо совместно вращать червяк и винт против хода часовой стрелки.

Для контроля правильности предварительного натяжения гусеницы необходимо:
- под гусеницу на второй и пятый поддерживающие катки установить клинья, взяв их из ЗИП, для чего на кронштейны второго и третьего (или четвертого и пятого) поддерживающих катков установить лом и, используя выколотку с переходником как рычаг (опираясь на лом и в ближайший к катку гребень), приподнять гусеницу;
- в пазы скоб, находящихся против клиньев, вставить штыри 8 и через них натянуть нить с помощью отвеса;
- линейкой замерить расстояние между натянутой нитью и верхней кромкой паза скобы, находящейся посредине между третьим и четвертым поддерживающими катками. Оно должно быть равно 22± 1 мм. При невозможности натянуть гусеницу механизмом натяжения (выбран ход кривошипа) необходимо удалить, предварительно ослабив натяжение гусеницы. При этом количество оставшихся траков в обеих гусеницах должно быть одинаковым. После натяжения гусеницы застопорить червяк вращением стопорного винта по ходу часовой стрелки до отказа. При натяжении гусеницы после соединения или полного ослабления обязательно повторно проверить предварительное натяжение после продвижения танка (назад-вперед) на 10-15 м. При необходимости натянуть гусеницу до указанного размера. Натяжение гусениц контролировать в течение первых 1000 км – через 300-400 км пробега, а в последующем – через 600-800 км, совместив с очередным ТО.

Вчера весь вечер играли пейнтбол в брянске. Очень понравилось, были даже пейнтбольные танки. Кто желает испытать то что испытали мы, перейдите на сайт и узнайте все подробности.

Комментарии закрыты.