Для обеспечения безотказной работы танка в зимних условиях эксплуатации соблюдать следующие правила. При температуре окружающего воздуха 0° С и ниже для предотвращения образования кристаллов льда в топливо марок Т-1, ТС-1, Т-7П и РТ добавлять жидкости «И» или «ТГФ» в количестве 0,3% по массе (3 л жидкости на 1000 л топлива). Запрещается добавлять жидкость непосредственно в топливную систему танка. Помни! Жидкости «Я» и «ТГФ – ядовиты! Начинать движение танка разрешается при температуре масла на выходе из двигателя +30° С только на режиме малого газа. Через 2-2,5 мин после запуска двигателя прогревать его при оборотах турбокомпрессора II каскада не выше 90%. После длительной стоянки танка первые 200-300 м двигаться с минимальной скоростью, чтобы разогреть масло в масляной системе трансмиссии.
Заменять и дозаправлять масло и смазки сразу после пробега танка, пока агрегаты, узлы и находящееся в них масло (смазка) не остыли. Заправлять топливо и масло, не допуская попадания снега (воды) в баки танка, предварительно очистив места вокруг пробок от льда, снега или грязи. Для поддержания работоспособности и предотвращения размораживания аккумуляторных батарей, установленных на танке, не допускать разряда батарей более 25% их емкости. При температуре окружающего воздуха до -30° С разрешается аккумуляторные батареи с танка не снимать. Запускать двигатель обычным способом. При этом при температуре окружающего воздуха и масла от -18 до -30° С перед запуском необходимо прокрутить двигатель для определения оборотов раскрутки турбокомпрессора второго каскада. Если обороты раскрутки меньше 24%, то запускать двигатель от внешнего источника или от аккумуляторных батарей с температурой электролита не ниже +5° С. При температуре окружающего воздуха от -30 до -40° С запускать холодный двигатель от аккумуляторных батарей, имеющих температуру электролита не ниже +5° С, или от внешнего источника. При этом после движения танка разрешается стоянка в течение 6 ч при закрытых люках с установленными аккумуляторными батареями.
Во время эксплуатации танка при температуре окружающего воздуха -20° С и ниже (при наличии глубокого снежного покрова, в метель, пургу, когда возможно попадание большого количества снега на входные жалюзи) при НТО, а также на привалах при совершении маршей на большие расстояния, прогревать моторно-трансмиссионное отделение выпускными газами двигателя. Для этого на насадок короба выпускной заслонки установить дефлектор, запустить двигатель и прогревать в течение 10-15 мин при оборотах турбокомпрессора II каскада, равных 83-85%. Для ускорения прогрева в ветреную погоду машину по возможности устанавливать против ветра. При движении танка дефлектор устанавливать на башне по-походному. При температуре окружающего воздуха от 0° С и ниже во время стоянки танка не допускать попадания воды и снега в блок воздухоочистителя через входные жалюзи (при необходимости укрыть машину брезентом). При постановке танка на стоянку вне помещения или в неотапливаемом помещении открыть вентиль влагосборника воздушной системы и слить отстой. Запрещается запускать двигатель при закрытых защитным ковриком входных жалюзи. В предвидении стрельбы из пушки удалить смазку ГОИ-54п из канала ствола и с затвора, смазать их жидкой ружейной смазкой.
Помните я рассказывал вам о дтп? Так вот, мое авто так и стояло в гараже, пока я не воспользовался услугами в которые входят рихтовка покраска киев. Обошлось все не так дорого как я представлял. В общем отличные ребята, сделали все быстро и качественно.