Для обеспечения безотказной работы танка в летних условиях эксплуатации соблюдать следующие правила: при запуске двигателя и во время движения танка следить за показаниями контрольно-измерительных приборов и сигнальными лампами на щите механика-водителя; снимать чехлы с приборов и механизмов танка только при работе с ними, проверять уровень электролита в аккумуляторных батареях в сроки, установленные Руководством по стартерным свинцово-кислотным аккумуляторным батареям. При необходимости доливать дистиллированную воду до нормы. Не допускать разряд батарей более 50%. При затрудненном перемещении рычагов и педалей приводов управления шарнирные соединения очистить от пыли и грязи, промыть дизельным топливом или керосином и протереть насухо. Следить за исправным состоянием грязевых и пылевых щитков над гусеницами, так как при их повреждении увеличивается количество пыли, поступающей в воздухоочиститель и внутрь танка, а также ухудшаются условия наблюдения за дорогой. При движении по пыльным дорогам по возможности увеличивать дистанцию между танками. Для предотвращения попадания пыли в узлы, механизмы и системы танка соблюдать следующий порядок и правила заправки: перед отвинчиванием пробок заливных горловин и заправочных отверстий очистить от пыли и грязи места вокруг пробок и протереть ветошью. Проверить чистоту заправочного оборудования перед его применением и при необходимости тщательно очистить от пыли и грязи, промыть в дизельном топливе или керосине и протереть чистой ветошью. Заправлять топливо и масло рекомендуется закрытой струей.
Для заправки пользоваться чистым топливом и смазочными материалами из плотно закрытой тары, исключающей попадание в нее пыли. Удалить с поверхностей корпуса танка, узлов и механизмов попавшие на них при заправке топливо, масло и смазку. При эксплуатации танка в условиях запыленности окружающего воздуха необходимо пользоваться автоматической системой сдува пыли, для чего переключатель СДУВ на щите механика-водителя поставить в положение АВТОМАТ. Выключатель батарей выключать только при срабатывании системы сдува пыли (примерно через 120 с после прекращения подачи топлива). Для уменьшения запыленности воздуха и танка в движении, а также обеспечения безопасности личного состава при техническом обслуживании танка на короб выпускной заслонки устанавливать насадок из ЗИП.
При эксплуатации танка в южных районах (Средняя Азия) в условиях лессовой запыленности воздуха выполнять следующие требования:
работа двигателя допускается только на топливе марок Т-1, ТС-1, Т-7П и РТ в пределах наработки, указанной в формуляре двигателя (время работы двигателя в условиях лессовой запыленности воздуха учитывать в формуляре двигателя);
производить виброочистку в трех случаях:
а) после каждого запуска двигателя, выполняемого после длительной стоянки (3-5 ч);
б) перед каждой остановкой двигателя;
в) после загорания сигнальной лампы на щите контрольных приборов механика-водителя;
включать виброочистку, как указано в разд. 3.3 «Система вибрационной очистки»;
запрещается разбирать топливные и масляные фильтры при большой запыленности воздуха.
Перед маршем в предвидении стрельбы необходимо дульные срезы стволов пушки и пулеметов заклеить плотной бумагой, обвязав края бумаги нитками или шпагатом. Бумагу приклеивать смазкой ГОИ-54п или смазкой Литол-24.
После песчаной бури (во время стоянки танка в незакрытом помещении или в полевых условиях) перед началом эксплуатации необходимо провести осмотр и обслуживание в объеме.
Решили заняться спортом? Тогда Базовые упражнения для набора массы вам помогут. Этот курс поможет вам сэкономить свое время и деньги. Одним словом, будьте здоровы!