Sd.Kfz. 253 le.Gep.Beob. – первая серийная модель в семействе Sd.Kfz. 250, выпуск этих машин начался в марте 1940 г. На снимке – машина из 1-й танковой дивизии, операция «Барбаросса», Полностью закрытая машина пользовалась популярностью в вермахте. Машина артиллерийского наблюдателя иногда использовалась в качестве разведывательной. Большинство Sd.Kfz. 253 le.Gep.Beob.Wg. поступили па вооружение батальонов штурмовой артиллерии.
Полностью закрытый кузов обеспечивал адекватный для машины артиллерийского наблюдателя уровень защищенности. Створки круглого люка использовались как своего рода бронещитки. На снимке – машина из StuG.Abt.19L. Вот-вот, ставить привод на передний мост. Застрял таки Sd. Kfz. 252 us StuG. Aht.210, выбираясь из речки на берег. Корма провалилась, основная масса сосредоточена сзади, я передние колеса сами но себе не крутятся и грунт полному не цепляют.
Предназначенный для использования в качестве машины артиллерийского наблюдателя батарей штурмовой артиллерии бронетранспортер Sd.Kf Ь 253 также использовался для корректировки огня батарей буксируемой артиллерии. На снимке машина артиллерийской батареи 1-й панцердивизии. Большую часть войны эмблемой 1-й панцердивизии служил дубовый лист. Только в 1941-1942 г.г. техника дивизии маркировалась перевернутой литерой «У» желтого цвета.
Эти бронемашины выпускали небольшими партиями, но все же находились воры которые воровали бронещетки из машин. Позже и была придумана противокражная система, которая являлась самой хорошей защитой от воровства в это время. Эти системы сохранились и до наших времен.