При осмотре элементов электрической сети необходимо обращать внимание на их крепление, состояние экранирующей оплетки и изоляции. Изоляция и экранирующая оплетка не должны иметь обрывов и потертостей. Провода должны быть чистыми. На них не должно быть пыли, грязи и масла. Хомуты крепления проводов и кабелей должны быть целыми и хорошо затянутыми. Особенно тщательно следует осматривать места присоединения к корпусу танка минусовых выводов релейно-распределительных коробок и других элементов электрооборудования. Контакт соединения должен быть плотным и чистым, без следов коррозии и масла.

Мы с друзьями на выходных поехали в столицу и нам очень захотелось совершить полет на воздушном шаре по этой ссылке. Очень понравилось. Кто не видел это красивое зрелище, советую не откладывать на потом.

В местах, доступных для осмотра, проверяются исправность наконечников проводов, затяжка штепсельных разъемов, а также плотность всех соединений и индивидуальных разъемов. Все предохранители в распределительных коробках И на электрощитках должны быть исправными, иметь плотную посадку (в случае обнаружения перегоревших или при подозрении о неисправности – их следует заменить). Концевые выключатели, контакторы, реле и другие элементы коммутационной аппаратуры, установленные вне коробок и доступные для осмотра, проверяются (исправность корпуса, прочность крепления, плотность соединения электрических проводов, отсутствие грязи и масла в местах соединений). Переключатели, включатели и автоматы защиты проверяются на исправное состояние пружин (ручным переключением) и надежность крепления. Кнопки проверяются на исправное состояние возвратных пружин и отсутствие заеданий. Щитки, розетки, клеммы и переходные колодки проверяются на отсутствие механических повреждений, грязи, масла, следов коррозии, а также на прочность их крепления и плотность электрических соединений. Особое внимание необходимо уделить проверке состояния соединений проводов к выводным зажимам аккумуляторных батарей. При необходимости следует очистить выводные зажимы батарей и наконечники проводов от следов коррозии н грязи, а также обеспечить их плотную затяжку.

Основные неисправности электрической сети и методика их отыскания. Основными видами неисправностей электрической сети являются:
1. Отсутствие электрического контакта в цепи. Эта неисправность может произойти по причинам механических повреждений (обрыва провода в штепсельном или клеммном разъеме, отсоединения провода и коммутационной аппаратуры), обрыва провода в результате боевых повреждений, неплотного прилегания ползунков реостатов, включенных в цепь потребителя электрической энергии, или загрязнения штепсельного разъема. Отсутствие электрического контакта в цепи может быть вызвано также перегоранием предохранителя, размыканием автомата защиты или перегоранием (обрывом) провода вследствие прохождения электрического тока более допустимой величины.
2. Замыкание плюсового провода на участке между коммутационным устройством (реле, выключатель) и плюсовой клеммой потребителя с посторонней клеммой или проводом, находящимся под напряжением источника. Такой электрический контакт, не предусмотренный схемой соединений, может возникнуть также при замыкании сосед
них клемм в клеммных коробках или при касании проводов (наконечников) в распределительных коробках,
3. Короткое замыкание – замыкание плюсового провода или аппарата электрооборудования, находящегося под напряжением, с корпусом танка (или другим агрегатом, соединенным с корпусом танка).

При коротком замыкании вследствие малого омического сопротивления короткозамкнутой цепи по ней протекает ток большой величины. В случае короткого замыкания питающего провода, защищенного предохранителем или автоматом защиты, предохранитель перегорает, а автомат защиты срабатывает. И в том и в другом случае электрическая цепь разрывается и в электрооборудовании бронеобъекта появляется неисправность. При коротком замыкании возможен выход из строя (отключение) всей или части бортовой электрической сети танка, что приведет к отказу в работе всего или соответствующей части электрооборудования. Если короткое замыкание происходит в электрическом аппарате (танке), то это может вызвать выход из строя самого аппарата. При отыскании неисправности всегда следует идти от менее сложного к более сложному. Сначала необходимо проверить наличие напряжения на проводе, подводящем электроэнергию от источника к распределительному щиту, от которого начинается цепь питания отказавшего потребителя. Потом необходимо проверить защитные устройства (АЗР или плавкий предохранитель), подачу напряжения на потребитель и затем уже, если неисправность не обнаружена, искать ее в цепях отказавших потребителей. При этом следует пользоваться вольтметром пли, что более удобно, переносной контрольной лампочкой на номинальное напряжение электрической сети танка.

Уход за аккумуляторными батареями. При уходе за аккумуляторными батареями необходимо руководствоваться Правилами ухода и содержания в эксплуатации стартерных свинцово-кислотных аккумуляторных батарей (ПУС-69) и Руководством по стартерным свинцово-кислотным аккумуляторным батареям, Воениздат, 1974. Снимать аккумуляторные батареи в следующем порядке:
- выключить выключатель батарей;
- отсоединить ремни крепления и снять дегазационный прибор ТДП;
- отвинтить гайку-барашек крепления верхнего кожуха, открыть и снять кожух аккумуляторов, поднять шторку и закрепить ее лентой;
- отвинтить клеммные коробки от аккумуляторных батарей, отсоединить провода и перемычки от клеммных выводов батарей, концы отсоединенных проводов изолировать лентой;
- отсоединить замки аккумуляторных батарей, для чего отвинтить на 4-5 оборотов болты замков и развернуть замки вниз;
- вынуть две верхние батареи с корзинами из танка через люк водителя, снять спинку сиденья водителя и, подав сиденье вперед, вынуть две нижние аккумуляторные батареи.

Для установки аккумуляторных батарей необходимо:
- внести в машину, установить на стеллаже аккумуляторные батареи и закрепить их замками;
- подсоединить провода и перемычки к аккумуляторным батареям по схеме, приведенной на кожухе батарей, опустить шторку;
- установить кожух аккумуляторных батарей на стеллаже;
- установить прибор ТДП и пристегнуть его ремнями к кожуху аккумуляторных батарей;
- установить спннку сиденья водителя;
- включить выключатель батарей и проверить наличие напряжения по вольтамперметру.

Для ускоренного подзаряда аккумуляторных батарей в танке от внешнего источника электроэнергии напряжением 26,5-28,5 В необходимо:
- выключить все потребители электроэнергии в танке и выключатель батарей;
- подключить плюс внешнего источника к плюсовой клемме на главном распределительном щите (блоке аккумуляторных батарей), а минусовой провод внешнего источника – к минусовой клемме, расположенной на лобовом листе слева от люка над щитом водителя;
- включить выключатель батарей;
- после окончания подзаряда выключить выключатель батарей и отсоединить провода внешнего источника. Проверка ограничения температуры газов Проверять после пробега танка на нейтрали в БКП перед остановкой двигателя. Для этого необходимо:
- установить педаль тормоза на защелку;
- вывести двигатель по оборотам на максимальный режим;
- установить переключатель режимов на щите механика-водителя в положение 6 – КОНТРОЛЬ РТ. Обороты турбокомпрессора II каскада пткП должны снизиться;
- установить переключатель режимов в исходное положение.
Если не снижаются, устранить неисправность в системе ограничения температуры газов, что выполняется специалистами.

Комментарии закрыты.