Замена элементов системы защиты
Фильтр-поглотитель заменяется после:
- однократного пребывания в зоне, зараженной нестойкими отравляющими веществами;
- пятикратного пребывания танка в зоне, зараженной фосфор-органическими или другими стойкими отравляющими веществами;
- дегазации и дезактивации внутренних полостей ФВУ;
- получения в процессе эксплуатации фильтра пробоин корпуса или вмятин глубиной более 8 мм;
- истечения установленного гарантийного срока 5 лет п при ТО № 2.
Для замены фильтра-поглотителя необходимо:
- развернуть башню до совмещения окна кабины с ФВУ;
- вынуть из конвейера два рядом расположенных лотка;
- придать пушке максимальный угол снижения;
- отвинтить два болта крепления патрубка с резиновой манжетой к клапанной коробке;
- отвинтить гайку крепления ленты фильтра-поглотителя к стеллажу;
- снять фильтр вместе с патрубком;
- отсоединить от фильтра патрубок с фланцем и лепестковый клапан.

Устанавливать новый фильтр-поглотитель в обратной последовательности, предварительно сняв заглушки с прокладками с отверстий для входа и выхода воздуха. Отвинчивание болтов, расположенных внутри фильтра, и гайки на фильтре не допускается. После установки нового фильтра проверить его работоспособность. Работоспособность фильтра-поглотителя и герметичность воздушных трасс ФВУ проверяется после замены фильтра-поглотителя и два раза в год при сезонном обслуживании танка. Для проверки необходимо подготовить машину, экипажу занять свои места в танке и проверить подпор.
При работе системы у броневой защиты клапанов нагнетателя в течение 1 мин подержать ветошь, смоченную этилмеркаптаном. Если экипаж ощущает запах (прелых овощей) этилмеркаптана, то определить места утечек воздуха из трасс ФВУ и устранить неплотности. При неисправном фильтре-поглотителе – заменить его. При указанной проверке общее время прокачки воздуха через фильтр допускается не более 10 мин. При большой влажности воздуха и осадках проверять не следует. Лицам, проводящим работу с этилмеркаптаном (кроме экипажа в танке), необходимо находиться в противогазах.

Избыточное давление (подпор) в танке проверяется на стоянке в следующем порядке:
- тщательно проверить все уплотнения люков башни и отделения управления;
- снять чехол с дульного среза ствола пушки;
- зарядить пушку выстрелом или вложить в камору поддон (в зависимости от обстановки) и закрыть клин;
- механику-водителю и наводчику занять свои места;
- закрыть все люки;
- запустить двигатель и установить обороты пТ1<ц- = 85.87%;
- включить стабилизатор пушки;
- нажать на кнопку ОРБ на пульте П11-5, при этом герметизируется обитаемое отделение, включается нагнетатель и переключается клапан ФВУ;
- наводчику вывинтить пробку и нажать на корпус подпоромера, не закрывая отверстия под пробку; при этом шарик подпоромера должен подняться из нижнего положения в верхнее, что свидетельствует о наличии минимально допустимой величины избыточного давления. Если шарик подпоромера не поднимается до упора в верхнее положение, необходимо определить места утечек и устранить их с последующей проверкой подпора. По окончании проверки подпора выключить нагнетатель, взвести механизм переключения клапана ФВУ в исходное положение. После выполнения указанных операций система защиты готова к работе.

Кто смотрел сериал Елки? Я уже начал смотреть ёлки 2. Прикольный русский сериал, особенно хорошо его смотреть на кануне нового года. Советую всем.

Комментарии закрыты.