Готовить машину к движению должен экипаж, закрепленный за данной машиной. Педаль тормоза при подготовке танка к движению всегда должна стоять на защелке. Запускать двигатель и начинать движение разрешается только по команде командира танка.

При подготовке танка к движению запрещается:
- закрывать и открывать крышки люков не за рукоятки, предназначенные для этого;
- пользоваться неисправными приборами, агрегатами и инструментом;
- запускать двигатель в закрытом помещении без вентиляции и проветривания;
- начинать движение с незастопоренными люками и без предупредительного сигнала.

При движении танка экипажу запрещается:
- находиться снаружи танка;
- находиться в танке без шлемофона;
- совершать перемещения внутри танка;
- перевозить на танке имущество, не предусмотренное табельной укладкой;
- обгон на мостах, железнодорожных переездах и подъездах к ним, перекрестках, поворотах и стыках дорог, подъемах и спусках, а также когда обгон и скорость движения ограничены дорожными знаками.

При движении в колонне:
- строго выдерживать установленную дистанцию;
- соблюдать правила светомаскировки и скрытого управления войсками;
- выполнять обгон и движение задним ходом только по команде командира танка;
- при остановках танка ставить только на правую обочину дороги;
- при необходимости поворачивать башню только на правую сторону;
- внимательно следить за подаваемыми командами и сигналами регулировщиков, знаками регулирования дорожного движения и точно их выполнять;
- в случае вынужденной остановки машину, нуждающуюся в технической помощи, вывести на обочину или съехать с дороги и при необходимости подать сигнал АВАРИЯ. Если танк сама съехать не может, ее обязан отбуксировать в сторону экипаж танка, следующей за ней. Экипаж, заметивший сигнал АВАРИЯ, при первой же остановке колонны обязан доложить об этом непосредственному или прямому начальнику;
- занимать свое место в колонне при отставании во время движения только на привалах или остановках с разрешения начальника колонны.

При остановке колонны запрещается:
- выходить на левую сторону танка;
- выключать ночью габаритные фонари;
- останавливать машину непосредственно за крутым закрытым поворотом (подъемом).

При вытаскивании и буксировании:
- перед буксированием тщательно проверить состояние и крепление буксирных тросов, защелок, крюков и соединительных деталей;
- все подготовительные работы и управление троганием проводить под руководством только одного лица;
- нагрузка на лебедки, тросы, блоки, полиспасты не должна превышать предельно допустимую;
- при сцепке тягача с буксируемой машиной установить надежную связь между сцепщиком и механиком-водителем тягача. Связь поддерживать на протяжении всего периода буксирования;
- перед троганием с места закрыть свой люк, дать звуковой сигнал и начать движение, предварительно убедившись, что перед машиной никого нет;
- в движении непрерывно наблюдать за состоянием и креплением буксирных тросов или жесткой сцепки;
- при буксировании по ледяной переправе и по мостам крышки всех люков танка и тягача открыть, а в тягаче или танке должны находиться только механики-водители.

Запрещается:
- находиться в момент трогания вблизи вытаскиваемой танка и натянутых тросов;
- стоять сзади вытаскиваемой танка;
- стоять сбоку танка при самовытаскивании с бревном ближе 5 м по направлению оси бревна;
- идти между буксируемой машиной и тягачом или рядом со сцепом ближе чем в 3 м;
- одновременное преодоление подъемов и спусков двумя сцепами;
- буксировать машину с неисправными тормозами на мягкой сцепке;
- останавливаться у закрытых поворотов, на переправах, мостах, на перекрестках дорог.

При преодолении водных преград:
- если при входе в воду в машину быстро поступает вода, механик-водитель должен остановить машину, включить заднюю передачу и вывести машину на берег задним ходом;
- при нарушении герметизации во время движения под водой и поступлении воды внутрь танка командир дает команду перевести аппараты АТ-1 в боевое положение и приготовиться к затоплению танка и выходу из нее, о чем он докладывает руководителю переправы;
- если экипаж находится в танке под водой более 30 мин, командир дает команду перевести аппараты АТ-1 в боевое положение;
- в случае попадания в машину отработавших газов при движении под водой все члены экипажа должны немедленно перевести аппараты АТ-1 в боевое положение, а командир танка докладывает об этом руководителю переправы;
- при движении под водой двигатель останавливать нельзя. В случае вынужденной остановки двигателя нужно запустить его вновь. При невозможности запуска после трех попыток доложить руководителю переправы и в дальнейшем действовать согласно поступающим указаниям;
- при передвижении внутри танка следить за тем, чтобы рукоятка клапанной коробки аппарата АТ-1 не стала в положении ВОЗДУХ.

Запрещается:
- допускать к вождению под водой экипажи без аппаратов АТ-1;
- переправлять танка под водой без специальной инженерной разведки и оборудования переправы;
- переправлять танка под водой при скорости течения воды более 1,5 м/с;
- двигаться под водой при отсутствии радиосвязи с руководителем в течение более 20 с;
- допускать танка к движению под водой при разряженных аккумуляторных батареях и воздушных баллонах;
- сбрасывать воздухопитающую и выпускную трубы при движении под водой.

А вы знаете что такое Комплексное проектирование? Более подробно вы можете узнать на этом сайте.

Комментарии закрыты.