Помимо «официальных» существовало масса полевых модификаций, выполненных в ремонтных мастерских или даже силами экипажей. Известны отдельные, не систематизированные, фотографии таких машин. Помимо так сказать «физических» модификаций, бронетранспортеры часто использовали не в той роли, для которой они предназначались. Так стандартные пехотные бронетранспортеры временно переоборудовались в грузовые машины, санитарные и прочее. Опять же, известна масса фотографий таких машин.
Как правило, с бронетранспортеров, адаптированных для перевозки раненых, снималось вооружение, а на бортах рисовали огромные красные кресты, или растягивали полотнища с красными крестами. На Восточном фронте, где Женевские соглашения не соблюдала ни одна из воюющих сторон, красные кресты на санитарных броневиках не рисовали и вооружение не снимали.
Успех концепции бронетранспортера привел к появлению нескольких проектов потенциально более совершенных чем Sd.Kfz. 251 машин. Несколько проектов m.SPW и Ic.SPW были доведены до стадии прототипов, но ни один не пошел в серию. Вероятно, самым любопытным стал крайне радикальный проект переделки шасси чешского танка Pz.Kpfw.38(d). Башню танка удлинили на счет введения опорного катка. Корпус бронетранспортера выполнялся полностью закрытым с наклонными бортами. На крыше в передней части монтировалась полусферическая башенка с 20-мм автоматической пушкой. Был построен только деревянный макет этой машины. Явно была спроецирована система оружия, а не просто бронированное «такси для пехоты», прообраз современных полностью гусеничных боевых машин пехоты.
Кто из вас смотрит шоу Голос країни? Если вы вдруг пропустили передачу, или просто интересно узнать о всех участниках, вы можете посетить этот сайт. Там вы найдете самые свежие подробности на эту тему.