Sd.Kfz. 251/16 m.Flammpanzerwagen – машина огневой поддержки, вооруженная двумя огнеметами 1.4cm Flammenwerfer. Огнеметы устанавливались вверху задней части корпуса по бортам. Три резервуара для огнесмеси обеспечивали производство 80 очередей. В периоды распутицы даже гусеничная техника старалась выбирать дорогу. На снимке – колонна техники из 22-й панцердивизии вытянулась на российском «шоссе». На мокрых грунтах полугусеничные броиетранспортеры очень плохо управлялись из-за отсутствия привода на передние колеса.
Передний пулемет устанавливался штатно. Экипаж пять человек. Нормальная дальность стрельбы из огнемета составляла 25 м. На ранних машинах Fl.Pz.Wg. ставился еше и третий огнемет – Flammenwerfer-42. портативная модель калибра 7 мм, связанная с бронетранспортером гибким шлангом для подачи огиесмеси длиной 10 м. Первые Sd.Kfz. 251/16 были изготовлены в январе 1943 г.. их строили на шасси бронетранспортеров Ausf. С и Ausf. D.
Sd.Kfz. 251/17 (2 cm Flak), возможно самый интересный в генеалогии полугусеничников вариант. Под обозначением Sd.Kfz. 251/17 скрыто несколько вариантов зенитных самоходных установок, которые очень сильно отличались друг от друга. Общим у них было вооружение – 20-мм автоматические пушки 2 cm KwK.38 или 2 cm Flak. Самой первой стали машины Sd.Kfz. 251/ 17. на которые в полевых условиях стали ставить 20-мм зенитки. Угол поворота по азимуту зениток этих машин был сильно ограничен. Грубое прицеливание осуществлял механик-водитель разворотом всей машины, а расчет пушки только поворачивал ее на цель.
А вам нравится наша теннисистка? Вся подробная информация о Марии Шараповой есть на этом сайте. Там вы узнаете ее биографию, посмотрите уникальные фотографии и видео из жизни этой прекрасной девушки.