Танк должна буксироваться специальными тягачами. Буксирование танка машиной допускается в исключительных случаях. При этом использование танка в качестве тягача должно быть кратковременным (на расстояние не более 25 км) и со скоростью не более 12 км/ч, если при этом температура масла К.П на буксируемой танке не более 140° С.
Перед буксированием на танке необходимо провести ряд подготовительных работ:
- выяснить техническое состояние танка и устранить причины, мешающие ее буксированию. Восстановительные работы предусматривают: ремонт ходовой части в целях устранения ее заклинивания; восстановление работоспособности тормозов; обеспечение свободного перематывания гусениц при нарушениях работоспособности трансмиссии; снятие с танка отдельных поврежденных деталей, мешающих движению;
- развернуть башню танка пушкой назад, если буксирные тросы .закрепляются к передней части танка, и застопорить башню и пушку по-походному;
- поставить рычаг переключения передач в нейтральное положение и отпустить педаль тормоза;
- поднять передние подкрылки и закрепить буксирные тросы от тягача;
- установить надежную связь между экипажем тягача и буксируемой танка (по радио или зрительную);
- закрыть и застопорить люк водителя буксируемой танка.
При буксировании танка следует руководствоваться следующими правилами:
- трогаться с места на I передаче, плавно, предварительно натянув тросы;
- переключать передачи быстро, не делая рывков после переключения. Скорость буксирования выдерживать равномерной и не превышать 12 км/ч. Механик-водитель буксируемой танка обязан все время внимательно следить за тросами, поддерживая их в натянутом состоянии;
- подтормаживать машину для исключения ее наезда на впереди идущий тягач педалью тормоза, однако длительных непрерывных торможений следует избегать;
- повороты выполнять на малой скорости и с возможно большим радиусом, а крутые повороты выполнять в несколько приемов;
- останавливать машину следует на горизонтальном участке, предварительно замедлив движение и не допуская наезда буксируемой танка на тягач;
- преодолевать подъем нужно под прямым углом, без поворотов, переключения передач, выдерживая равномерный режим работы двигателя, без рывков и остановок. Не начинать движение на подъем, пока его не преодолеет впереди идущий сцеп. Для преодоления крутых коротких подъемов использовать тросы, длина которых должна быть не менее длины подъема;
- при буксировании неуправляемой танка одним тягачом на тросах перед преодолением спуска следует заклинить гусеницы танка (привязав к ним бревно или с помощью тросов);
- на пологих спусках буксировать машину одним тягачом только при условии достаточного сцепления гусениц с грунтом. При недостаточном сцеплении и на крутых спусках использовать лебедку тягача, а при наличии двух тягачей тормозить буксируемую машину движущимся сзади тягачом, сцепленным длинным тросом;
- буксировать машину через брод разрешается только после его разведки и соответствующей подготовки тягача, танка и брода;
- брод преодолевать на низшей передаче, плавно, без переключения передач, поворотов, рывков и остановок;
- не допускать к переправе следующий сцеп, пока впереди идущий не преодолеет брода;-
- при значительной глубине брода, наличии крутых выездов и илистого дна целесообразно применять сцепку тросом длиной более ширины водной преграды или использовать лебедку тягача;
- в тяжелых условиях и при гололеде буксировать машину с помощью более прочных тросов 219-93-сб175, находящихся в групповом комплекте ЗИП. В случае затрудненной установки тросов на задние крюки допускается использование серьги 272-93-62 и валика 730-93-сб183, находящихся в одиночном ЗИП танка.
Наши дети иногда опаздывают в школу, мы опаздываем на работу, а моя теща опаздывает постоянно на самолет когда собирается лететь домой. Я нашел самый оптимальный вариант, это арендовать самолёт. С помощью этой услуги, никто никуда опаздывать не будет.