Еще в мае 1943 г., когда стало ясно, что нашим подводным лодкам не удастся непрерывно действовать на морских сообщениях противника в Балтийском море, Ставка Верховного Главнокомандования предписала Военному совету Краснознаменного Балтийского флота предельно активизировать действия торпедоносной авиации в Балтийском море. Выполнение этой задачи стало возможным благодаря освобождению значительной части морской авиации от участия в боях на сухопутном направлении, вооружению флота новейшими типами самолетов, высокому боевому мастерству летчиков.
Если в 1942 г. торпедоносная авиация могла действовать лишь на морских сообщениях противника в Финском заливе, то в 1943 г. районами крейсерства торпедоносцев были пути немецко-фашистского флота в Балтийском море, Ботническом и Рижском заливах.
Морские сообщения противника в Балтийском море остались прежними. Заметно усилилось лишь движение вражеских транспортов вдоль восточного побережья Балтийского моря. В Финском заливе суда противника ходили в основном по южной опушке шхер северного побережья, по фарватерам Таллин — Нарва у южного побережья залива и Котка — Усть-Нарва, лежавшему западнее островов Гогланд и Большой Тютерс.
Самолеты-торпедоносцы Краснознаменного Балтийского флота действовали преимущественно на морских сообщениях гитлеровцев в Рижском заливе, в средней и северной частях Балтийского моря, а также в районе Оландских шхер и в Ботническом заливе. Отдельные самолеты с наиболее подготовленными экипажами появлялись в южной части Балтийского моря до Данцигской бухты. Удаленность аэродромов торпедоносной авиации от районов действий на 800—900 км определила и характер ее использования. Торпедоносцы совершали одиночные полеты по маршруту и поиск кораблей противника по способу свободной охоты.
Миф – это сказание, передающее представления людей о мире, месте человека в нём, о происхождении всего сущего, о Богах и героях. Если хотите больше узнать о какой-то стране, прочтите Мифы созданные её народом, интересуетесь историей – читайте легенды.