Стратегия меняется

Сражение, как это почти всегда бывает, не обошлось без трений, имевших стратегические последствия.

7-го февраля войска генерала Лицмана хорошо продвинулись вперед. Они дошли до Иоганнисбурга и южнее его переправились через реку Писсу. 8-го числа они заняли Иоганнисбург и в последующие дни, выставив прикрытие в сторону Осовца, продвинулись до Райгорода, где наткнулись на сильное сопротивление. От Осовца противник атаковал их, но был отбит. Центр 8-й армии, который по пятам следовал за отступающим на всем фронте противником, одновременно приблизился к Лыку.

Начальники и войска стремились изо всех сил скорее продвинуться вперед. Но для широкого стратегического взаимодействия движение происходило все-таки слишком медленно. Лык, который прекрасно защищался III сибирским корпусом, пал только к утру 14-го февраля. Корпус избежал уничтожения и отошел через Августов, за болота верхнего Бобра.

После падения Лыка мы стали быстро продвигаться вперед. В ночь с  16-го на 17-е февраля генерал Лицман был в Августове. Сюда же прибыл с севера генерал Клаузиус с 10-й ландверной дивизией. В эти дни я старался продвинуть правое крыло 8-й армии от Райгорода прямо на восток, через Тайно, южнее Августова, на Штабин и Красный Бор к Бобру, чтобы вновь оказаться на фланге III сибирского армейского корпуса. Но 8-й армии это показалось, вследствие состояния дорог, невыполнимым.

Для прикрытия армий со стороны Осовца и Ломжи, еще когда колонны спешили к Августову, 3-я резервная дивизия, 5-я пехотная бригада и 11-я ландверная дивизия последовательно выключались из ведущей наступление группы и соответственно выдвигались на эти направления. Осовец должен был быть блокирован и атакован. Сосредоточение крупных сил противника у Ломжи было точно установлено, и высланных туда частей XX корпуса стало недостаточно.

При непреодолимом желании играть включается влияние факторов на здоровье человека и происходит уход от реальной жизни,Игромания излечима и отрицательное влияние факторов на здоровье человека в данном случае устранимо

Тем временем охватывающий маневр 10-й армии развился ценой страшно форсированных маршей и неописуемых усилий; центр 10-й армии уже в ночь с 10-го на 11-е февраля на ударном направлении Тильзит – Кальвария вышел у Вержболова на шоссе Инстербург – Ковна, а 14-го февраля, когда пал Лык, походные колонны уже находились непосредственно севернее больших Августовских лесов, у Сувалок и Сейн.

Комментарии закрыты.