Шоссейные и грунтовые дороги в войсковом районе сохранили свое высокое значение. Большие шоссе Гродна – Лида, Ковна – Двинск и Тауроген – Митава были приведены в блестящее состояние. На остальных дорогах было сделано, что оказалось по силам. В период таяния снегов дороги часто превращались в бездонные топи, в которых лошади проваливались и тонули.

С развитием работ на железных и грунтовых дорогах преуспевало и укрепление позиций. Лесной материал рубили себе войска, колючую проволоку мы также частью изготовляли сами. Постройку всей системы окопов особенно затрудняли подпочвенные воды. Геологи оказывали войскам хорошую услугу.

В тылу фронта были устроены мастерские для ремонта всевозможного военного снаряжения. Большое число захваченных русских пулеметов на особых фабриках было переделано под германский патрон.

Конечно, этих вопросов я касался только в крупных чертах, и моя деятельность в этом отношении ограничивалась их возбуждением и регулировкой.

Особенно близки моему сердцу были вопросы расквартирования и довольствия людей и лошадей.

Условия расквартирования сами по себе не были неблагоприятны. Сквозь район, на котором мы в результате расположились, военные действия пронеслись сравнительно скоро, и в виду этого война не сказалась на нем слишком разрушительно. Русские здесь не все сожгли, как они это сделали далее к югу в Польше. Но для расквартирования войск, в особенности вблизи укреплявшихся позиций, осталось еще очень много работы по возведению построек. Возведение блиндажей требовало много времени, и они лишь постепенно оборудовались в жилищном отношении.

Бараки для людей и лошадей должны были сооружаться далее в тылу. Войска достигли в этом большого искусства. Художественный вкус проявлялся в развитии украшений из березы.

Вы живете в Самаре и вам нужно раскрутить свой сайт, раскрутка сайта в Самаре это самый лучший ресурс!

Комментарии закрыты.